ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Направление «Психологическое консультирование». Реализуется педагогом-психологом ДОУ.

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Задачи психологического консультирования родителей (законных представителей) и педагогов решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития. Такими задачами выступают:

    - оптимизация возрастного и индивидуального развития ребенка;

    - оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом или влияющих на эффективность образовательного процесса в ДОО;

    - обучение приемам самопознания, саморегуляции, использованию своих ресурсов для преодоления проблемных ситуаций, реализации воспитательной и обучающей функции;

    - помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в отношении трудных образовательных ситуаций;

    - формирование установки на самостоятельное разрешение проблемы.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической и логопедической помощи детям ведется с учетом особенностей их психо-физического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
    Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
    В связи с этим в нашем ДОУ проводится определенная работа в этом направлении.
    Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях.
    Задачи:
    1. продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
    2. расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
    3. научить устанавливать связи между разными видами труда;
    4. сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
    5. заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;
    6. воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
    7. активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
    Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.
    Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.

    Данная работа в нашем дошкольном учреждении организуется через следующие виды деятельности:
    1. совместную деятельность взрослого с детьми:
    2. через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
    3. через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)
    4. самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников; организацию взаимодействия с учреждениями социума; через реализацию проектов.
    Педагогами ДОУ проводится определенная работа с родителями:
    1. Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
    2. Консультация для родителей «Знакомство с профессиями взрослых»
    3. Памятка для родителей
    4. Папка ширма «Профессии людей»
    Работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.



Яндекс.Метрика